Модуль «Smart Service Desk» содержит механизмы учета компьютерного и прочего оборудования предприятия. Учет оборудования ведется в отдельном справочнике «Оборудование предприятия».
В справочнике можно указать дату приобретения оборудования, срок гарантии, поставщика, контактное лицо и договор поставки. Кроме того, можно указать заводской и инвентарный номер оборудования, а также подразделение предприятия, где используется оборудование и ответственного сотрудника.
Ссылки на оборудование могут быть указаны в документах регистрации инцидентов и проблем
Подсистема содержит механизм для автоматического сканирования сетевого оборудования и автоматического формирования элементов справочника.
Для запуска автоматического сканирования нажмите кнопку «Прочитать оборудование сети». Данная опция доступна для запуска в операционных системах Windows 10 / 8 / 7 / Vista / XP.
Если пункт меню «Прочитать оборудование сети» недоступен в верхней командной панели формы (из-за недостаточной ширины окна), то он расположен в группе пунктов «Еще».
После выполнения сканирования сетевого окружения справочник будет заполнен автоматически. В дальнейшем его можно отредактировать, создать необходимые группы и новые элементы.
Важно! В программе поддерживается печать наклеек с qr-кодами для оборудования.
Для удобства заполнения справочника предусмотрен автоматический поиск изображений оборудования в интернете. Для поиска изображения в интернете откройте элемент справочника оборудования и нажмите на ссылку как показано на рисунке ниже – откроется форма поиска изображений.
В строке поиска будет подставлено наименование оборудования. Для выполнения поиска нажмите на кнопку «Найти» — система произведет поиск с помощью поисковой службы Яндекс или Google и сформирует набор подходящих картинок. Для выбора картинок необходимо нажать на неё и выбрать пункт «Выбрать изображение».
Пользователь также может выбрать подходящий размер изображения, для этого после нажатия на картинку необходимо выбрать пункт «Показать доступные размеры» и выбрать подходящий размер изображения. Доступен и вариант выбора изображения с диска компьютера.
Ссылку на оборудование предприятия можно указывать в документах «Заявка в тех. поддержку».
Учет лицензий на ПО
Подсистема «Service Desk» позволяет вести детальный учет оборудования и лицензий на программное обеспечение (ПО).
Учет лицензий на программное обеспечение ведется в справочнике «Лицензии предприятия». В форме лицензии можно указать различные параметры, связанные с лицензий, например, начало срока действия лицензии, окончание срока лицензии (если установлен), а также серийный номер программного продукта (если необходимо), подразделение в котором используется лицензия и ответственного сотрудника. В форме также можно указать лицензиара (поставщика) программного обеспечения, договор поставки и контактное лицо лицензиара.
К каждому элементу справочника «Лицензии предприятия» можно приложить один или несколько файлов. Открыть справочник лицензий можно в подсистеме «Service Desk», пункт «Информация \ Лицензии предприятия (ПО)»
Пример элементов справочника «Лицензии предприятия» приведен на рисунке ниже.
В заявках на техническую поддержку можно указывать ссылки на элементы справочника лицензий.
В форме списка лицензий можно установить отбор по подразделению, а также флажок «Только действующие лицензии», в таком случае в списке будут отображаться только лицензии, у которых либо не установлен срок действия, либо он еще не истек.
Смотрите также: